Смородина (река) — Викицитатник

Смородина (река) — Викицитатник сад и огород
смородина река

Смородина (река)

Смородина (река) — Викицитатник

Смородина (русское Смород, интенсивный запах, позднее смрад, ср. мир живых с другими мирами мертвых. Прекрасным аналогом реки Смородины является древнегреческая стога. Это водная преграда, которую необходимо преодолеть на пути в «иной мир».

Реку Смородину иногда связывают с узором лодочников (см. «Радость») — «старик, зрелый мужчина», рубящий мечом синие трупы, голубая кровь не течет. На реке есть айвовый мост, в котором находится «дуб-мирянин». Часто ассоциируется с образом огня, здесь обитает змей Горыныч. В Байлинии реку сразу называют Огненной, Смоляной или Пучай-рекой. Вероятно, потому, что в ней бурлит кипяток.

Смородина в коротких цитатах [ править ]

Иван, сын крестьянина, отрубил чуду три последние головы. Затем он разрезал тело на мелкие кусочки и бросил их в реку Смолодину, а шесть голов положил под Калинов мост. Вернулся он в свою избу.

‘А ты, мать, быстрая река, быстрая река крыжовника! Зачем ты меня сверлишь, разве я молодой человек без времени?» Быстрая река кричит на человеческом языке вместе с душой красной девицы. [2]

Вечером мы приехали в село Смолодинное.<. >25 Верста, из села Смолодинное, Очек. Когда-то он был монастырем, а теперь стал правителем,<. >на две долины и высокий мыс, простирающийся между ними. Через одну протекает река Снова, через другую — река Смолодина.<. >. Мне показалось странным, что здешние жители называют так знаменитый холм, на котором многие реки имеют свои вершины». [3]

Она спасала меня из своих рук и давала мне изюм и тушенку с чужих голов. [4]

Гора Алатырь, а также в реке Смородина… А река эта течет и течет к берегу и впадает в остров Буян!

— Князь Роман потерял жену, потерял жену, распалился, распалился, бросил ее в реку ту, в Смородину… [5]

Братья переночевали у Бабы Яги, встали рано и пошли на улицу. Пришли к реке Смолодине — за берегом человеческие кости, по колено наваленные! [6]

«Не я топлю тебя, дорогой юноша, а твоя сложная Пагомба топит тебя! Так добрый юноша утонул в реке Смолодине. В той же песне эта река называется Москва-Смолодина. [7]

Дочери его были пророчицами.<. >Старшая дочь была бондаркой, олицетворением реки Смолодины. [7]

Это древнерусское место — все замшелое, как стена, а вода — Смородина. смородина Место с незабываемой рекой. [8]

Роль бдительности змеи иногда особенно подчеркивается. «Там широкая река, а через реку — Калинов мост, под которым живут 12 змей. Он не пропускает ни коней, ни ног, а пожирает их», — рассказывает Молла». [9]

Бабушка, мы идем к Калиновому мосту на реке Смолодине. Я слышала, что там живут несколько чудесных дзюдоистов». [10] «Что это за мост из камыша?» Ведь черника — это не дуб и не сосна. Ее ствол толщиной с руку или палец». [10]

. У подножия Эльбруса лежат Ирахтузские горы и Ирахтзильтская плита, зажатая между лавовыми полями и скалами хребта Ташлышильт. Айлиум.<. >От нашего светлого мира ябби его отделяет огненная река Смолодина (сумага — от огня, пламени). Ирахизилт отделен от предгорий рекой Кизилс («Красная река»), истоком Марки. [11]

. Чуть ниже поселка Эмануэля реку пересекает каменная пробка — Калинов мост.<. >Рядом с мостом находится Султанский водопад, а за ним — крутое ущелье, дна которого не видно. В ущелье лежит отрубленная голова Чурилы Диевича, стража Калинова моста, на котором сражались герои и полубоги. [11]

Малка берет свое начало на ледовом поле в северной части острова Эльбрус, в месте слияния рек Кызыл и Каракая.<. >По легенде, именно здесь находился дохристианский рай Илиой, а над Султанским водопадом — знаменитый «Калинов мост» из сказок. [11]

Да, говорю, не жалко: не так уж и далеко… Это не 30-я земля и не 30-я территория. На реке Смолодине в городе Узига, чуть ниже железнодорожного моста. [12]

Сегодня первый президент Смолодины избирается прямым тайным голосованием. [12]

Смородина в публицистике и документальной прозе [ править ]

Молодой человек путешествует по чужой стране. Его путь пересекает коринфская река Изюм. ‘А ты, матушка, быстрая река Смородина! — ‘ — говорит юноша. Река отвечает ему человеческим голосом, с душой, как красная девица, как мифическая перевозчица, как старая дочь голого разбойника: «С проезжей части коня возьму хорошего. С моста хорошего юношу, а тебя, ты молод, я пропущу». Хороший юноша проехал мимо и стал хвастаться. Услышав это, Смородина-река закричала ему в свою красную девичью душу: «Молодец! Ты забыл свои два ножа за быстрой рекой: это чужая и чудная защита!» Когда юноша вернулся на другой берег реки, взял свои ножи и стал переходить реку, то не нашел ни переправ, ни переходов, ни мостов. Тогда он поехал через глубокое озеро. Толкнул раз, но в другом ряду погибла собственная лошадь, и седло потерялось — толкнул третий раз, но грива потерялась. Тогда добрый юноша взмолился к реке Смородине — и она ответила душой красной девицы: «Не я владею тобой, о юноша, а ты владеешь своей похвалой! Так и умер добрый молодец на реке Смолодине, названной в той же песне московской Смолодиной». [7]

Его дочери были пророческими. Самое большое из их имен имеет огромный характер. Ее назвали Невой, одной из 12 сестер-лихорадок, которые бродили по миру и мучили человечество. По другому варианту, его старшая дочь была носительницей, будто бы олицетворявшей, как указывалось, реку Смородину.<. >Князь и череда появляются на большом дворе; Мурмуц приказывает Соловию продемонстрировать свои сверхъестественные способности. Затем он предсмертно раздувает рот, ударяет Друбена Гондильским, дует на змея и выдувает звук «ро». [7]

Недалеко от Скова, на окраине Сенетгорского монастыря, на реке Белике, есть две деревни. Плано (Слич Новгородский Перин, или Перун), иначе Ольгин город, и Зитник, иначе Ольгин дворец. О горах Ольги уже было сказано.<. >Перебожицкий эпизод «Билины» — «Разбойница Эдония» и «Река Смолодина» — «Душа красной дочери» принадлежат к одному общему грандиозному циклу периодических и местных преданий. [7]

Некоторые аксессуары особенно напоминают ягуаров. Мост находится напротив реки, а вокруг реки — огромный лес. Иногда у реки стоит хижина. Но она больше никем не населена, не оспаривается и не обрабатывается. Однако иногда она превращается в избушку яги, иногда стоит на курьих ножках. Заборов нет, кости на горы не ставят, но «приходят на реку Смолодину — человеческие кости на берегу, по колено!». И только после боя он сказал о герое: «Он с моста на ту сторону перешел». [9]

Резак. Эта бдительная роль змея иногда подчеркивается. «На другом берегу реки есть широкая река, которая называется речным мостом». Под этим мостом живут двенадцать змей. Они не оставляют ни коней, ни ног своих и уходят от них». Намерения змея выражены гораздо сильнее, чем у яги. Его цель — съесть героя. Прощайся с белым миром и садись мне на шею — так тебе будет легче». [9]

Один из самых ярких сюжетов сказок — благодаря преобладающей борьбе с чудовищами — можно напрямую связать с мамонтовой темой. Эта история уходит корнями в очень глубокие пласты народной памяти. И многие детали соответствующих сказок и сказочных сюжетов (которые, по совпадению, часто опускаются авторами детских усыновлений) не до конца понятны и сегодня. Вот, например, рассказ «Иван Букович» из знаменитого сборника Афанасьева: «Идет бабушка к реке Смолодине по Калинову мосту. Неужели мост сделан из колокольчиков? Ведь кустарник не дуб, не сосна. Сапог у него толщиной с руку или палец». Прочитайте: «Вдруг вода в реке перевернулась, и орлы закричали на дубах — вышло девятилетнее чудо — Юудо». [10]

Для любителей древней истории Приэльбрусья цепочка догадок тянется именно отсюда. Согласно легенде, у подножия горы Алатырь находился райский уголок Илиум. А у подножия Эльбруса, между лавовыми полями и скалами хребта Ташлышильт, расположились плато Ирахизильт и просторы Ирахитуза. По преданиям дохристианской славянской религии — венетизма — Илюм был отделен от нашего светлого мира явсов огненной рекой Смолодиной (смаг — огонь, от пламени). Иракчзылт отделен от предгорий рекой Кизилус («красная река»), истоком Малки. Является ли это название переводом слова «гореть» на тюркский язык? Как известно из сказок и преданий, на реке Смолодине есть Калинов мост, по которому всякая огненная многоголовая нечисть (из других миров) вторгалась в Ябию из Навии и возвращалась в Ябию из Ябии. Навьи — души умерших, богатыри и полубоги, были посланы для выяснения отношений с обитателями подземного мира. И такие мосты действительно существуют! В том месте, где Кизилус прорывается сквозь застывший лавовый поток и падает в долину, где находится Султанский водопад, в узком ущелье есть каменная пробка, по которой можно перейти с берега на берег. Рядом с изумрудными лугами Илахитуза и Илахизирта находятся тусклые поля черной и красноватой лавы, где нет никакой растительности и даже самый обычный песок черный, а не желтый. Иными словами, сходство между небесным Илюмом и адом, то есть Навией, где расположено царство Пекар, очень близко. [11]

Смородина в мемуарах, письмах и дневниковой прозе [ править ]

Ближе к вечеру мы пришли к яме, называемой Слобода, или село Смолодиное, в 25 верстах от Очека. Некогда монастырское село, ныне принадлежит правителю — в нем живет около двух тысяч двух душ — оно расположено над двумя долинами, между которыми тянется высокий мы с-Одна долина питается рекой Сноуа, а другая — рекой Смолодин, которая соединяется с другой и впадает в реку Таскер. Мне показалось странным, что здешние жители называют знаменитые холмы, увенчанные столькими реками, островами. Они не моряки, но это доказывает, что эти острова окружены водой, как и материковые морские острова. В качестве примера были приведены реки Снова и Смородина. Отсюда следует, что реки Снова и Смородина текут на восток. [3]

Калинов мост. В поисках Храма Солнца спуститесь по одному из знаменитых перевалов к реке Кузилс и перейдите реку по каменному Калинову мосту чуть ниже поляны Эммануила. Фотографии не могут передать ни вид пустынной долины, сложенной из обломков лавы со следами подземного жара, ни ощущение бездны, создаваемое мостом. Дело в том, что рядом с мостом находится водопад Султана, а за ним — отвесное ущелье, дна которого не видно! В ущелье лежит отрубленная голова Чурилы Диевича, стража Калинова моста, на котором сражались герои и полубоги.<. >От излучины реки влево, к Калинову мосту через реку Кузильс, у подножия плато Ирахизилт, на просторах Эману-Эля. [11]

Малка получила свое название от ледового поля в северной части острова Эльбрус, в месте слияния рек Кизилс и Каракаяс. Верхнее течение реки лежит в красивой котловине, окруженной со всех сторон горными хребтами. Дно котловины покрыто зеленым ковром лугов. По легенде, здесь находился дохристианский рай Илиой, а над Султанским водопадом находится «Калинов мост», известный по сказкам.<. >Час езды по указанной дороге вдоль реки приведет вас в недавно созданный «анклав» Л. Бирджаличирана. Глубоко справа находится большое поле с мореной, по которой проходит дорога от «Калинова моста» и поселка Эмануэль. [11]

Смородина в беллетристике и художественной прозе [ править ]

В первую ночь мой брат вышел в дозор. Он шел по берегу и смотрел на реку Смолодину. Все было тихо, никого не было видно и ничего не было слышно. Он лег под шатким кустом и погрузился в глубокий сон, громко храпя. А Иван лежал в своей избе и не мог уснуть. Он не мог заснуть, не мог провалиться в сон. После полуночи он взял свой меч и пошел к реке Смородине. Увидел он, что брат его спит под кустом и храпит во всю силу. Иван не хотел его будить и спрятался под Калиновым мостом, чтобы охранять переправу. Вдруг воды реки взволновались, в дубраве закричал орел, и оттуда вышло шестиголовое чудо-дзюдоист. Он вышел на середину Калинова моста — конь под ним споткнулся, черный ворон на плече зашевелился, а черный пес позади загрохотал.<. >И снова они встретились, и снова столкнулись. Иван, сын крестьянина, выдающийся дзюдоист, отрубил последние три головы. Затем он разрубил тела на куски и бросил их в реку Смолодину, а шесть голов положил под Калиновым мостом. Сам же он вернулся в свою избу.

— Князь Роман потерял жену, потерял жену, изрубил ее, изрубил и бросил в реку, в ту реку, в реку Сгродин. -Тогда запел Замятоня. Хор гостей разбудил его, крики и смех. ‘Что ты хотел сказать? ‘ — спросил Бельвю, раздражаясь [5].

Баба Яга слезла с печи, подошла к Ивану Байковичу и низко ему поклонилась. Преступники всех заперли, всех уничтожили, соседние царства втянули. Братья переночевали в доме Бабы Яги, а рано утром встали, чтобы отправиться в путь. Они шли по берегу, стоя на коленях! Увидели избушку, зашли — с разрешения, думали здесь остановиться. [6]

Я вам говорю — не стыдно: не так уж и далеко… Не далеко, и даже не в тридесятом царстве… Река Смолодина, чуть ниже железнодорожного моста в городе Узга. Баня потянулся, как боевой конь, когда услышал звуки труб.<. >И вот, наконец, он увидел себя в сиянии окна: ему показалось, что Ваня — это человек, оконная рама которого похожа на книгу… Мгновение — и вот окна исчезли, исчезло и само здание. Водитель оставил их в Смолодине, а Сысок расплатился. Ваня смутился. Здесь надо было где-то есть, платить в ресторане, засунув руки в карманы, а не перед тысячей людей… [12] .

— У нас и внизу демократия, — сказал Речкор. Вы пришли в предвыборное время. Сегодня первый президент Коринфской реки был избран прямым голосованием!<. >Когда Вондовик упал в реку во второй раз, из реки ударил фонтан, достигнув дна самолета. В реке Вундовик сразу же развернулся на ИСЗ и побежал вверх — до Усинского моста, где только бурный водоворот закрутился вокруг тела змея. Затем самолет полетел дальше от реки Смолодины и города Узга, после чего окончательно набрал высоту… [12].

Смородина в поэзии [ править ]

Смородина (река) — Викицитатник

Добрый юноша сел на постоянную упряжь доброго коня, и добрый юноша отправился в дальний край чужой страны. Как будто юноша был на реке Смолодине и юноша просил: «А ты мать быстрой реки — быстрой реки Смолодины! Скажи мне, частый транспорт!»<. >Он не мог вернуться к реке за Смолодиной, не переправившись через реку за Смолодиной, и не понимал, что конная переправа — не частый транспорт, а Калинов мост не найден.<. >В Москве-реке, в Смолодине, погиб свой добрый молодец. Его добрый конь поплыл по крутому берегу, а добрый конь его побежал к матери, к отцу, с поклоном седлал Ерлычек: «Умер добрый молодец свой в Москве-реке, в Смолодине»». [2]

Когда мое сердце стало расцветать, я стал жаждать другой воды, я встретил лирического Бога. И мой Он дал мне тук с головы другой». [4]

О, с радостью, наслаждайтесь священной курицей! Как ты, богиня Наемная Кияр, утвердившаяся в красоте, утвердившаяся не только на горе Алатырь, но и на реке Коринф… И даже эта река все еще течет, все еще направляется к крыше моря. Буян! О, ты — священный город Киар, священный город Киар!<. >И это сама река Коринф, быстрая и взволнованная река, несущаяся через наполненные долинами горы… Да, на берегах синего моря! Да, река выкорчевала маленькие островки между белыми морями, которые не замерзают круглый год. Это в изюмном отверстии! И там появился маленький росток, и на горе выросла красавица.

Принц приказал принести в жертву нить кустарника! С высокой скалы Марабеллос опустить качели к реке, а изюм в качестве жертвы семья приняла. Тогда Кияр закричал, Милинда и бозийцы закричали.

Мы идем. И рука об руку, — прошептал молодой женский голос. смородина . Мы у реки Керженец. Там моя необъяснимая родина.<. >Здесь молятся черные девушки, умирают старики за свою работу, и им не нравится, что здесь есть трактора, жеребцы с металлическими корпусами. Эта русская древность вся в замше и пропитана водой, как стена. смородина Место с незабываемой рекой. [8]

Есть река Смородина, где жена Димиоса смешивает черное озеро с кровавым бельем! [13]

Источники [ править ]

  1. ↑ Существуют и другие смысловые версии происхождения названия реки. Одна из них объясняется вариантом Самородина (река Жарка), другая отсылает к славянскому «Смага» — огонь, пламя.
  2. ↑1 2 Древние российские стихотворения, собранные Киршей Даниловым. 2-я дополнительная версия — М.: Наука, 1977 — 488 с. — (лит. Памятники).
  3. ↑1 2. Ф. Зуев. путевые записки Василия Зуева из Петербурга в Хасону в 1781 и 1782 годах. -В Санкт-Петербурге и в Императорской Академии наук в 1787 году.
  4. ↑1 2 Коллекция Семен Бобров: Поэт 1790-1810 годов. Библиотека поэтов. 2-е изд. -Л.: Советские писатели, 1971.
  5. ↑1 2 Полевой Н. А. Избранная историческая проза. — М.: Правда, 1990.
  6. ↑1 2 «Народные русские сказки Афанасьева»: т. 3 — Литературные памятники. -М.: Наука, 1984-1985.
  7. ↑ 1 2 3 4 5 Буслаев Ф. И. О литературе: исследование. Статья. — Москва, Художественная литература, 1990.
  8. ↑ 1 2 Б. Корнилов. Стихи и поэзия. Библиотека поэтов. Превосходная серия. — М.: Советские писатели, 1966.
  9. ↑ 1 2 3 В. Я. Проп. Исторические корни волшебных сказок. — Л.: Издательство Ленинградского университета, 1986.
  10. ↑ 1 2 В. Богачев. Вторая жизнь мамонта, или Откуда у Гориныча хобот. — М.: «Химия и жизнь», № 7, 1986.
  11. ↑ 1 2 3 4 5 6 Алексеев А. А. Эльбрус и его шпора. — М.: Издатель И. В. Балабанов, 2006.
  12. ↑ 1 2 3 4 В. Новые приключения Ю. Кунгурцева, Ведогони, или Вани Житного. — М.: Коджо, 2009.
  13. ↑ Н. Крев. Сердце единорога. спб: РЦХГИ, 1999.

См. также [ править ]

Река Смолодина:.

  • Кодева: статья в Википедии.
  • Викисловарь Значение.
  • Река
  • Мифология.
  • Фольклор
  • Тематические рубрики в алфавитном порядке
  • Викицитатник: прямая ссылка на Википедию в статье
  • Статьи со ссылками на Викисловарь
Оцените статью