Русское хореографическое чудо — Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО

Русское хореографическое чудо — Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО сад и огород
березка хоровод березка

Русское хореографическое чудо

Красное солнечное платье, белые ветки, волны бирюзовых платков — девственный круговой танец, который «Березка» начала в 1948 году на сцене сада «Эрмитаж». Этот круговой танец был не единственной визитной карточкой ансамбля. Большой … русский Хореограф Надежда Надеждина создала шедевр на все времена года, вобравший в себя всю красоту и поэзию, суть танца «Березка». русской души.

Всего.

Вам не нужно читать 200 русских томов, если вы посетите концерт «Березка. русский нрав, русский характер, русское Начало», — писала французская пресса после гастролей группы в Париже.

Более 70 лет «Березка» рассказывает миру о красоте русского языка: в 1948 году Надежда Сергеевна Надеждина организовала государственный академический хореографический Total и на протяжении многих лет была его бессменным художественным руководителем и продюсером. А с 2000 года «Березка» гордо носит имя своего создателя.

Как человек с высшим образованием и воспитанием, Надежда Надеждина хорошо понимала, насколько богат народный творческий труд. русского Людей. Благодаря своему таланту сценариста, драматурга и режиссера, она смогла восстановить связь времен года и объединить их в два глубоких пласта русской культуры — аутентичный народный девичий хоровод и народную пляску. русский Народный девичий хоровод и профессиональный русский балет.

‘Любить танец отцов, бабушек и дедушек у сегодняшних мужчин умеют многие и многое видели на сцене и на подмостках, но танец должен быть на самом современном языке, а не на старославянском. русском «, — считает Надежда Надеждина.

Танец в своей композиции превращается в красивый и эффектный символ. Шедевр. русской Хореография постановок Надеждиной (вальс «Березка», «Лебедь», «Сударушка», «Балагуры», «Времена года», композиция «Ямщики») стала настоящим открытием в сценической интеграции танца. русского Надежда Сергеевна была страстно влюблена в народное искусство, знала русскую историю, народные традиции, обычаи и предания и осуществила свою любимую мечту о танце. русского И она осуществила свою любимую мечту — посвятила себя созданию собственных сценических постановок на классической и народной основе.

Творческое наследие коллектива насчитывает более 50 легендарных постановок: с приходом мужского коллектива в 1959 году творческая палитра ансамбля обогатилась новыми красками, появились мужские и брачные танцы — «Топотушки», «Узоры», «Праздничный танец», ‘Карусель’ и триптих ‘Русский фарфор’. Однако круговые танцы составляют основу всех концертных программ «Березки». Дочерний круг — как выражение высшего искусства, как кульминация хореографического мастерства. И просто — любовь с первого взгляда». русский Шаг, который позже назвали «парящим», до сих пор завораживает в своем «полете над землей».

Непрерывный

Поэтические образы женщин, воспетые Надеждой Надежиной русской Поэтический образ женщины, воспетый Надеждой Надежиной, нашел яркое воплощение в личности главной солистки ансамбля Милы Кольцовой. Он стал лицом целого и настоящим символом. Советская народная артистка Н. С. Надежина нашла в любимом артисте не только выдающегося исполнителя, но и своего преемника. Мила Кольцова приняла творческую эстафету из рук любимого учителя и возглавила коллектив в 1979 году.

Мы не танцуем ради танцев. Наши артисты должны быть интеллектуалами, умеющими при минимуме жестов достигать максимальной эмоциональной выразительности», — убеждена Мила Кольцова.

Ее хореографические Такие произведения, как хоровод «Радуга», «Колокольцы», «Леченька» и танец «Раздольная», — достойные наследники традиций «Надежды Надеждиной». Мила Кольцова реализовала идеи основательницы коллектива и собрала их в единый программный хореографический цикл «Сезон», который не только сохраняет наследие, но и обогащает его новыми художественными образами и наполняет современным звучанием. Хореографическая сюита «Защитникам Родины посвящаю… это лирическое выражение героических тем. В масштабной народной картине «Петрушка» каждая фигура красочна и имеет свой пластический характер. А авторский спектакль-балет, танцевально-театральное действо «Московский двор», оценен публикой как новый шаг в искусстве «Белески».

Перформансы и хореографические работы Милы Кольцовой признаны во всем мире, но значителен и ее личный вклад в развитие современной хореографии. русской Хореография огромна.

Оркестр.

Неотъемлемой частью ансамбля «Береска» является оркестр этнических инструментов. русских Этнические инструменты. Ведь зрители получают эстетическое удовольствие от мощного музыкального сопровождения постановщика. Основная часть оркестрового репертуара была создана композиторами Е. Д. Кузнецовым и В. И. Темуновым. В разное время в состав оркестра входили баянисты и композиторы А. С. Ильин, В. Г. Корнев, Г. П. Львов, С. М. Коробков, М. А. Троицкий, Е. П. Дельбенко, а также дирижеры А. С. Ильин и А. Г. Лышкин.

С 1995 года оркестром руководит народный артист России Леонид Смирнов, а композитором коллектива сегодня является заслуженный артист России Филипп Кольцов.

Особый колорит музыки оркестра — песенный. Форма голосов в движении естественна, незатейлива, не претендует на звучание и манерность профессионального хора, но в то же время пение тонкое и проникнуто спонтанностью, как и сам танец.

Костюм.

Одна из самых важных ролей в его создании, хореографического Роль художника по костюмам сложна и многоуровнева. Роль художника по костюмам сложна и многоуровнева, требует решения многих творческих и организационных задач Первым художником и верным соратником Надеждиной была Любовь Силич. Тонко чувствуя сезон, цвет, фактуру и детали, он умел передать содержание танца через педагогические идеи и костюмы. Именно она передала артистам Григорию Белову и Татьяне Шаминой, которая с 1996 года продолжает традицию, применяет идею новых фигур, сохраняя и заново воплощая неповторимый стиль сценических образов репертуара «Надежды». В течение

За два часа хороводов и танцев артисты коллектива меняют костюмы и головные уборы более 20 раз. В общей сложности все это весит около 2,5 тонны и насчитывает около 2000 костюмов. Каждый из них — произведение искусства из бархата, шифона, кружев и батика, расшитое тесьмой и бисером.

Экскурсии.

Легендарная «береза» переселилась почти на все континенты. Ее таинственные первые шаги были сделаны по всей длине Эквадора, а через тысячи километров она появилась в Японии, Франции, Аргентине, Швейцарии, Южной Корее и США.

За «железным занавесом» все это, наряду с балетом «Большой», стало советской визитной карточкой. Мы объездили весь мир. Мы выступали более чем в 80 странах! На большинстве наших концертов выступали главы государств и правительств», — говорит Мира. Кольцова, художественный руководитель и руководитель общей хореографии.

Неслучайно в 1959 году Всемирный совет мира наградил труппу золотой медалью.

Березка» выступала в Греции с чашами и тюльпанами в самых экстремальных условиях, например, при 40-градусной жаре, и пережила переворот в Чили в 1973 году. Вся она обладает ценнейшим творческим и интеллектуальным наследием и считается ярким и исключительным явлением национальной и мировой культуры, настоящим национальным достоянием. Благодаря своему артистическому таланту и непревзойденному мастерству «Березка Надежды» завоевала высочайшее профессиональное признание и многомиллионную аудиторию далеко за пределами России и ее границ. А концерты коллектива, отличающиеся богатым репертуаром и особой душевной атмосферой, всегда проходят с успехом.

Русское хореографическое чудо — Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО

Мы танцуем только русский Репертуар репертуаром, но мы отличаемся от всех фольклорных коллективов тем, что основательница коллектива, Надежда Сергеевна Надеждина, создала такие произведения, как тексты, хореографию, идеи и авторство. русскую Идея. Не бывает танца ради танца. Наши артисты должны учитывать, что они должны быть умными и добиваться максимального выражения эмоций при минимуме жестов.

Мила Кольцова, советская народная артистка, художественный руководитель ансамбля «Белецкая

Оцените статью