Поверья о духах и о почитании священных гор, лесов и камней 33. Сибирь. Монголия. Китай. Тибет Путешествия длиною в жизнь

Поверья о духах и о почитании священных гор, лесов и камней 33. Сибирь. Монголия. Китай. Тибет Путешествия длиною в жизнь сад и огород
сад у монголов

Поверья о духах и о почитании священных гор, лесов и камней [33]

Жители северной Монголии, как монголы Буровики, ульянкайцы и алтайцы, живут в мире природы. духами Мир природы окружает их. У каждой долины, каждой горы есть свой духа или хозяин, которого называют Эзы Алтайка [34], Субдик Дайвера и Хат Балята. Хозяева этих мест полагаются на использование даров природы. Хозяин таежного участка дает рыбакам прерий промысел в прериях. Это наш домовой, и это не двор, а целая долина или даже целая гора со многими долинами, или, наконец, целая горная система. Люди обязаны иметь дело с этими духам . Бруатис и Артюс доходят до того места, где он видит новую долину и делает разгон [spondi]. духу Это новая долина, и если у него нет с собой ни вина, ни воды, он кладет свою трубку, закуривает ее и выбрасывает в воздух табак, освещенный ею.

То же самое происходит, если из прохода открывается вид на белок или высокие горы. Иногда, если путник знает, что с дороги он не увидит горы, которую нужно приветствовать, он сворачивает с дороги, прекращает свое поклонение дороге и горе на ней и поклоняется на земле. Иногда в таких местах устраивают небольшое курение: рубят и сжигают можжевельник. на камне Сан, или хан, как его называют; Г. Черский рассказывал мне, что во время путешествия по Байкалу он однажды видел яму, в которую попадал, добравшись до логова, новый валежник. Деревенский просто втягивает голову в новую валежину, качает головой, улыбается и делает вид, что встречает того, за кого его благодарят.

Хотя этим духам Например, Дарбат иногда изображает своего субдика птичьим клювом, но при этом идеи аэси, субдика и шапки сливаются с самой сутью. Владельцем горы или долины является сама гора или сама долина. Жители Северной Монголии духовно и ментально одухотворяются, становясь частью природы. Каждый участок предстает как живой организм. В Монголии характерны географические названия — здесь реки часто опоясаны множеством имен, как будто речники не чувствуют целостности реки. Она стоит рядом, у озера, и на лугах, окружающих озеро [35]. Так, например, Белка Хаакила имеет то же название, что и река, от которой она берет начало, а Белка Тайлгас дает название двум тиргенам, текущим в разных направлениях.

Чуть ниже по течению реки Восточный Тургун это название исчезает и появляется другое — Сибирь, а еще ниже по течению той же реки она называется Худелен. В нашей стране реки переименовываются только в связи с присоединением новых притоков, в то время как в Монголии на переименование рек влияет характер почвы. Так, река Кевин или Квилтис получает новое название Чевети только потому, что гористый характер окружающей страны сменился степями, а река Шишикиш превращается в Кишир только потому, что прежде очень просторная долина сменилась узкой и труднопроходимой щекой. Монголы и юлянкайцы воспринимают это огромное пространство как единое целое. Горы, скалы, воды, леса и степи этого огромного пространства являются как бы его неотъемлемыми частями. Эти территории живут самостоятельно. жизнью У них есть душа. У них есть душа, помимо выраженных в словах маленьких земель, потому что земли сливаются, превращаясь в целую страну. о духах Создаются маленькие области общего воображения. духи Они соответствуют этим огромным выражениям.

Существуют субдики целых кошунов или горных массивов. Так, существуют субдики Алтая, Хангая и Ханхукая. Это крупные субдики. у монголов Они уже получили титул хана, или царя. Субдики Алтая называются Хан-Алтай, а Хангая — Хан-Кангай [36]. У народа друбти есть поговорка: «У алтайских субдиков ладони открытые, а у хадгайских — сжатые». Наконец, представление об окружающем мире расширяется до понятия всей земли, всей природы — мира. духов В этом выражении оно соответствует Саржак Урянкайс Оран Телегей, Далхац Орн Дерри.

К местному аральскому бурятскому народу. духи Их называют «старейшинами» Убугуна, по названию места. Таких убугунов в Приаралье три.

1) Сосна близ Нилгинского улуса, как будто на нее совсем недавно повесили железную гирлянду шамана и другие железные предметы. По преданию, сто лет назад здесь побывал шаман Убшин [37] Улалзала. — Это место называется Калтин Ундур. Картин Убугун почитается только Нилги Улусом и только ему приносит жертвы.

2) У Иматин Улуса есть свой убугун, называемый Кокол Богдон, и его доспехи также выставлены в более высоком месте, называемом Иматэн Ундул.

(3) Третий убугун в Аральском секторе называется Харги Мандир, и Тогот Улус почитает его.

Самые важные убугуны в секторе Балаган — Баликай и Манукай (место). почитания (последний называется Зуларенундюр).

Бурятские убугуны, очевидно, являются монгольским эквивалентом маленьких субдиков. Кат выше, чем убугун. Телеги — Буканоин, Бадунг Катун и Барган Кала. Эти три телеги называют Барун Карт и Юго-Западный Карт. Это хорошие повозки, они приносят людям процветание и покровительствуют им. На северо-востоке также есть хижины дзунгов. Это грязные хижины.

Хаты, по поверью Алал-буряты живут на скалах — считается, что они спустились с Бумира, то есть (с неба). Женщинам запрещено приближаться к тем местам, где живут хатты.

Черский слышал название хангай, а не хатты. В каждой долине есть свой хангай. Переходя из долины в долину, буряты пьют водку сначала в хангае той долины, которую они благополучно прошли, а затем в хангае той долины, которую им предстоит пройти. Переход. Пьют, окуная палец или марихуану в водку и произнося слова «Сак!». Для этого нужно произнести слово «Сак!». Иногда они мурлычут губами, как мы, когда зовем своих собак. Когда водки нет, они дают … духу Табак: После того как трубка установлена, табак вытряхивают, направляя мундштук в воздух. Если в мешке не хватает табака, ограничиваются тем, что держат трубку в воздухе.

Поверья о духах и о почитании священных гор, лесов и камней 33. Сибирь. Монголия. Китай. Тибет Путешествия длиною в жизнь

Среди бурят, проживающих в местности Котгол (долина Иркута), местные убугуны называются Алтин Чилгай нойон и Келдек нойонт баабай, у минерального источника Туран, и Алтин Шариги Моритэй Хэйлкан, или Хэйлкан на лошади. С золотой солью — на кангинской заставе Дархан нойон — на стоянке Мон Кадыр нойон. (Так говорили котгольские буряты).

Оран-Дэрэкэ известен и тункинским бурятам. Когда волк начинает давить быка, его окропляют водой, а также приносят жертвы (делают хвостовые ружья).

Буряты, живущие в Менском районе, обычно называют своего местного духа-хранителя Кат Буркит, а также дают ему собственное местное имя — Таркан Дуриск. Его отец был Тайхин, а мать — Ижихина. Он был кузнецом и жил в поместье Мена, когда оно еще пустовало. По другой версии, Таркан Дуриск был шаманом и кузнецом, который жил здесь. Девушка копала сардины — Тархан Дуриск попросил ее дать ему луковицу, которую он съел — женщине, должно быть, было «несколько месяцев» и она была «цветной». -Талхан Дуриск заболел, поднялся на озеро [38] и умер на горе. Мон-Дье — котловина. С тех пор здесь больше не водятся ни змеи, ни белые саранги, ни сосны, ни верблюды. (Недавно здесь прошла пара на верблюдах, но оба вскоре умерли. С тех пор им стали попадаться змеи)). Я знал, что здесь живут местные жители. духом Считается, что это Мунко Саган Иджин Хан Морин Ньон Баабай, то есть дословно переводится как «Мать — вечно белая, отец — императорский конь». Рассказчик прямо указал, что название происходит от вечного снега, который в наших географических данных называется Мунко Сардик. Другие буряты называли белок несколько иначе (Мунку Саган Хутул Хав Морин Воев).

Они также говорили, что Катагай спустился с неба на Мунко Саган с молнией, при этом они интерпретировали Хана Морина и Катагая как два названия Беличьего пика в Мунко Сагане. Возвеличивание Мунко Сагана в молитвах бурятских шаманов состоит из слов: октолгойн бумил фумо калбаджи буга Один ганц нудутей, т. е. «Выпусти стрелы небесные и пусть (к тебе) спустится одноглазый Один, однозубый Осин». Лама Гончик из Далхата рассказал, что белку на вершине Косогола (Мунко Саган) раньше звали Дорон Мудурго. Я спросил, не означает ли первый член «дален» — «озеро», но Гончик покачал головой и показал семь пальцев руки [39]. По словам бурятских ламы, Мене Навана и Мунко Сагана, раньше это был Шоно Нойон, а термин Шоно Лама переводится на русский язык как волк. Этот же Шоно нойон назывался Ряй-хан Суркудык и был иджином Бурунг-Дарая (озеро Косогол), а Либир-хама был иджином Джун-Дарая (озеро Байкал).

Священные горы — Алтай и Ульчем Юлиан Кай — отмечены на их вершинах устройством, называемым гобой. из камней Или дерево с баррой, с которой свисает ярама — на этих горах молятся, чтобы поймать животных. Эти культовые горы на Алтае называются джайк-ту, а на Юлянкае — ыдык-таг. По данным Ядринцева, в Русском Алтае, священными считаются следующие горы: 1) три горы Кеспа или Теспа на реке Бия. Бия (молятся при лихорадке) — 2) гора Ова, в 15 верстах от Элейского улуса — 3) гора Бовирган на реке Бия — 4) гора Абиган на вершине реки Абакан — около 6 горбов, по словам коренных жителей; 5) гора Алтынтау со скалой, называемой «Сын и невеста» (Кореда); 6) Алтай. Гора Белка в Ушсури; 7) гора Яикту, в Чуйскырисе. В Ульянкае, по собранным нами самим сведениям, один Йыдыкту находится на левом берегу реки Хаахем близ устья реки Сезень, а другой — на противоположном берегу Хаахема.

В Аральском Бурятском округе на реке Ирети есть лес, который называется Нирхан Наргин, или «Нирханская сосна». Рубка деревьев в этом лесу запрещена. По легенде, именно здесь в результате ссоры с шаманом (Кокол Богден) был задушен насмерть шаман Баил-хан. чьи духи Сильный Саманос предсказал ей, что

В Балаганском бурятском участке на лугу лежит белый камень. Буряты называют его Бумир Саган Силун, «белый упавший камень», и верят, что он упал с неба.

Алтайские ээзи, монголы-сабдыки и бурятские хаты имеют хорошее значение духи .

Кроме того, жители северо-западной Монголии верят в зло. духов . Гамбуржцы верят в существование. духов : Анахай [40], Затхыр, Ада. маленький Анахай обладает способностью превращаться в мышь или кошку, в последнем случае. Если мышь живет достаточно долго, ее шерсть вылезает и превращается в Анахай.

Если раздаются шаги, шумы и удары ночных инструментов, то это бурдай. Затем приглашают того, кто благословлен способностью видеть и отгонять баулдхаули. Этот человек посмотрит на баульда и скажет, какого он роста и как она одета. Если у него достаточно силы, он варит в джоде (мехе), арсе и ганге, превращая куски и разворачивая садху. Одно жертвоприношение: тогда вызывают шамана».

Ядринцев записал следующее поверья Черневые татары и алтайцы:

Черневые татары верят в существование зла духов Аза — также имеет имена темных сил Шайтан, Арамис, Каала, Кремс, Криум Тертигрим или Тертигрим Криум, Айна и Шеткер (два последних — слуги Кремса). Терес не знает Айнаи, а алтайцы не знают Аз.

Ерлик-хан — высшее зло. дух Ерлик-хан — высшее зло. Черные татары также называют его аю или «медвежья лапа». У кумадинцев его слугу зовут Кебаек, а у телеутов, у джангисцев Конек, в сказке — хромой. Тереут объясняет, что Ярик и Ульген когда-то были козлами на земле и зарабатывали налоги. Теперь эти же налоги приносятся им в жертву. Тереут — один из злодеев. духов Кагыр-хан.

Уджут — мертвец, ставший плохим человеком. духа Душа умершего уже три года вызывает болезни.

Эльке, Гайлиш — татарский помещик в Черневе; Ежик Сакчи — мастер пао у алтынцев.

Алтеец убежден в существовании кривого демона по имени Чурмис. Его полное имя — Яннис Косту (Янгис Таист, т.е. Кара Матиль, т.е.) Черный богатырь Яннис Косту.

Возле перекрестков, переходов и ректоров есть «тургак», где концентрируются черти. Поэтому эти участки опасны и после их прохождения следует ОБО.

Поверья о духах и о почитании священных гор, лесов и камней 33. Сибирь. Монголия. Китай. Тибет Путешествия длиною в жизнь

Данный текст представляет собой выдержку из введения.

Далее следуют литры.

Читайте также

Лягатель священных коров

Лягатель священных В 1977 году книга «Чонкин» была опубликована издательством Farrar, Straus & amp;;. Giroux, New York. Мне очень понравилось. Сотни американских газет, как центральных, так и местных, были полны похвал. Известный критик Теодор Золотарев сравнил «Чонкина» с «мертвецом».

II.- «Вы не слышали тяжелых вещей». камней …»

II.- «Вы не слышали тяжелых вещей». камней … ‘Вы не слышали тяжелого…’ камней Только морской бриз касался белых галечных занавесок на окнах деревянного дома напротив Тучкова Буяна. Трепетно ожидая осенней встречи, легкое тело с оливкой на левой груди трепетало, как милая газель! Стыд,

Старое поверье.

Городским жителям, возможно, нелегко понять мир преданий и легенд, который окружает деревенских жителей, особенно детей моего возраста. Эти поверья А легенды, сочетающие в себе суеверие и своеобразную романтику, передавались из поколения в поколение.

Кое-что о священных коровах

Кое-что о священных Скот, советское гражданство, границы нашей Родины — некоторые из таких слов и понятий считаются по нас священными . Давайте немного поговорим о них. Я в некотором роде эксперт в этих вопросах. Однажды в одной из американских газет меня назвали «ее пинком».

Глава 2: Приезд матери. Оусси. В Альфанесе. Путеводитель по городу. Фотография Маруси. Каменные жертвоприношения. Путь зла.

Глава 2: Прибытие матери. Усси. В Альфене. Путеводитель по городу. Образ Маруси. Каменное жертвоприношение. Однажды меня пригласили в гости к Бланшетт Мийо. Мы играли в простую игру в маленьком саду, когда Бланшетт позвали в дом, и она побежала ко мне с криком: «Аша, скорее, скорее!».

Лягатель священных коров

Лягатель священных Книга «Chunkin'» была выпущена в 1977 году издательством Farrar, Strauss & amp; Giroux в Нью-Йорке. Это было очень весело. Сотни американских газет, как центральных, так и местных, пестрели хвалебными отзывами. Известный критик Теодор Золотарев сравнил «Чонкина» с «мертвецами».

Глава 6: Когда они встречаются два священных чудовища

Глава 6: Когда они встречаются два священных В том же 1948 году Мария Каллас триумфально выступила с «Нормой», которая в буквальном смысле стала новым произведением. жизнь Это дало ей нового и горячего поклонника ее таланта — Лукино Висконти. Этот человек играет

Поклонение священным растениям в Индии

У многих племен и народов Центральной Америки существовал свой культ священных растений. священной Оно было скрыто в течение последних 500 лет и остается скрытым до сих пор. священных К священным растениям относятся священные и не священные растения. Слово «энтеогены» происходит от греческого слова, буквально означающего «становиться».

1. из страшного леса Мулом.

1 Из страшных лесов Мулома Как пел Высоцкий, «В страшных лесах Мулома», провинциальный город Мулом впервые появляется в русской истории в 862 году, одновременно с Великим Новгородом. и между 1624 и 1636 годами, через 800 лет после основания поселения.

Глава 5: Предыстория последующего создания московского правительства

За окном действительно шел дождь, как говорил Пастернак, — Вознесенский это точно помнил. До утра он продолжал читать книгу Пастернака, которую принес его друг Зилик. Словно загипнотизированный, он не мог оторваться от нее. Шум воды и плеск

Глава 4: Летающая страна. камней : «Аэропостал» и американский героизм.

Глава 4: Летающая страна. камней Буэнос-Айрес — Торрейро — Рио-Гальегос — Лагуна-Диаманте — Кордильера-Анхель — Консуэло — «Экзотические птицы» С октября 1929 года Сент-Экзюпери в сопровождении Жана Мермоза отправился в Южную Америку,

Сад камней

Сад камней В дремучие советские времена областной комитет партии Ижевска (надо четко определить, что это коммунистическая партия) задумал и осуществил странную идею. Суть ее заключалась в том, чтобы усилить проекты по охране лесов для выполнения соответствующих решений ЦК КПСС.

Свидетели и защитники леса

Однажды летом в июле мы пошли с молодым инженером Львом Николаевичем Беляевым к памятнику писателю А. Г. Ясину. Памятник находится в центре Никольска, во дворе бывшей педагогической школы, где учился будущий поэт. Мы присели.

Яростный град камней

Яростный град камней Наряду с великими историями Вальдокко рассказывает о своей скромной повседневной жизни, в том числе о неустанной работе на благо своих детей и тихой борьбе с долгами. В декабре 1846 года Дону Боско удалось получить в аренду все комнаты на вилле Пинальди,

Оцените статью