Осенний пейзаж акварелью на пленэре . Поэтапная демонстрация

Осенний пейзаж акварелью на пленэре . Поэтапная демонстрация сад и огород
деревья акварелью

Деревья акварелью

Деревья осенью — это божественная красота. А в сумерках листья окрашиваются в золотистые и медные цвета.

Я не смогла пройти мимо — решила нарисовать этот сюжет.

И я готова поделиться с вами этапами этого процесса.

Я хочу не просто показать вам, как я это нарисовала. осенний лес акварелью поэтапно Но и выразить свои мысли и объяснить, почему я сделала тот или иной шаг в проекте.

Я считаю, что понимание «почему» более полезно, чем знание «как автор это сделал».

Кто-то все равно наверняка будет задавать вопросы, поэтому я начну с объяснения материала 🙂 Я начну с объяснения материала.

 осенний пейзаж акварелью

Марина Трушникова, «Осенний лес», акварель , 22х25 см

Этюд «Осенний лес». Материалы:

Бумага для акварели Arshes, 100% хлопок, плотность 300 г/м, окрашена на фактурной бумаге Grain Fin (среднезернистой).

Цвет «Невская палитра»:.

  • индийский желтый
  • Индийское золото.
  • Венецианский красный
  • Лирахнакридон
  • Синий
  • Сепия
  • Большая круглая белка
  • Средняя круглая, тонкая, синтетическая
  • Длинная тонкая щетина (линейная или игольчатая кисть).

Осенний пейзаж акварелью на пленэре . Поэтапная демонстрация

Вот такая природа предстала передо мной.

Этот сюжет с осенним Лес непростой, и новичкам рекомендуется его не рисовать.

В чем сложность рисования осеннего пейзажа с ограниченным пространством?

В нем легко запутаться:.

  • Здесь нет резкой глубины резкости, открытого расстояния, четкого переднего плана.
  • Освещение — контровое, поэтому требуется точное видение поля.
  • Нет активной доминанты, но есть много деталей, например, листья и трава, перечисленные, которые могут попасть в дробность и сухость. акварель .

Поэтому к наброскам я приступал с большой осторожностью и готовностью все испортить.

Давайте посмотрим, как мне удалось сохранить видимую целостность полученного изображения и не допустить его высыхания акварель .

КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО:

Подготовка бумаги к рисунку акварелью

На данный момент я считаю это технически важным моментом.

Экспериментальным путем мы пришли к следующим способам подготовки бумаги. на пленэре : Смочите обратную сторону эскиза, подождите, пока бумага растянется, и закрепите лист на планшете с помощью малярного скотча. Верхняя часть листа остается сухой.

Таким образом, лист не рябит, цвета равномерно распределяются по слоям бумаги и не образуют резких границ.

Однако дома я смачиваю обе стороны бумаги. на пленэре Нет времени ждать, пока она высохнет.

Рисунок осеннего пейзажа

Я делаю легкие картины. В данном случае это несложно. Важно найти линию земли и расположить основной ствол дерева.

Детали прорисовываются сразу кистью.

Я не фотографировала рисунок, так как не была уверена в результате. После первого завершения работы я составил в голове план работы и начал фотографировать этап. Сейчас я выложу фотографии.

Первое наполнение.

  1. Начинаю писать этюд осеннего пейзажа От светлого слоя неба за деревом.

Очень влажная заливка с градиентом от светло-голубого в верхней части листьев до чуть более теплого цвета в области горизонта.

2. под ними находится поверхность почвы. Я покрываю нижнюю часть листьев бледным раствором венецианского красного в смеси с индийским золотом.

Когда грунт нарисован, я оставляю промежутки между горизонтальными кистями, чтобы на листве был световой эффект. Это создает яркую и воздушную атмосферу.

 осенний пейзаж акварелью , первая заливка

3. На влажную поверхность сразу же нанесите индийские желто-белые кроны.

Именно в этот момент необходима детализация.

Как нарисовать осенние Нанесите спрей на дерево.

Деревья здесь контрастируют со светом, поэтому длинные листья более блестящие и светлые по цвету, а передние — более темные.

Это очень полезно при рисовании. осенний пейзаж акварелью потому что в темноте мы переходим от светлого к темному.

Поэтому я рисую крону, постепенно усиливая тон листьев. Я начинаю с индийского желтого и добавляю к нему индийское золото, а по краям самых ярких пурпурных листьев я рисую только индийским золотом.

Мне нравится этот цвет на «Невской палитре». Он очень насыщенный и может давать как светлые, так и темные оттенки!

 осенний пейзаж акварелью , набрызг, акварель , осенний лес, осенний пейзаж акварелью поэтапно

А вот посмотрите, как я раскрасила крону, чтобы избавиться от деталей.

Чтобы повторить этот трюк, возьмите большую мягкую кисть, на которую набирается много раствора, и наливайте краску на влажную поверхность эскиза, встряхивая ее.

Таким образом вы не будете жестко контролировать изображение листвы и избежите деталей.

Краска на мокрой бумаге начинает растекаться по большему участку.

Второй слой набрызга темнее, немного гуще, цвета менее размыты, а пятна более интенсивны.

 осенний пейзаж акварелью поэтапно

Однако хлопковая бумага дает о себе знать — она все еще влажная, и цвет на ней очень хорошо растекается.

Чтобы восстановить больше пространства между листьями, я похлопываю салфетку влажным слоем. Я высушиваю часть матраса, чтобы выделить его.

 осенний пейзаж акварелью поэтапно

Когда матрасы немного подсохнут, я сбрызгиваю самые сильные красноватые листья индийским золотом.

 осенний пейзаж акварелью поэтапно

Кстати, как вы можете видеть выше, пока вы ждали, пока крона высохнет, я покрасила землю опавшими листьями.

Как покрасить поверхность земли в осеннем пейзаже

Запомните простое правило: точно прорисовывать землю можно лежа на боку, а не на вертикальной горизонтальной поверхности.

Прожектор земли должен быть темнее фона.

Это означает, что цвет почвы должен быть намного темнее в нижней части эскиза.

 осенний пейзаж акварелью поэтапно , акварель , осенний лес акварелью

Для прорисовки грунта была использована смесь венецианского красного и сепии. На переднем плане соотношение сепии больше, что затемняет цвета.

Рисуем осенний лес акварелью :

Стволы деревьев.

 осенний пейзаж акварелью поэтапно

Начните рисовать стволы деревьев. Посмотрев на цвет березы, я заметил, что ее оттенок — розовый! Поэтому вам нужно нарисовать на пленэре — Фотографий нет.

Поэтому я использую Venetian Red в качестве основы для белых стволов деревьев.

Для других видов темных следов и деревьев я использую смесь синего и сепии.

 осенний пейзаж акварелью поэтапно

В то же время я использую светлый раствор этого цвета, чтобы нарисовать массив деревьев на заднем плане и в пустых пространствах между сапогами.

 осенний пейзаж акварелью поэтапно

Чтобы отделить сапоги с деревьями от далекого фона и показать свет на заднем плане, нанесите на карту светлую линию по контуру сапога слева.

 осенний пейзаж акварелью поэтапно

 осенний пейзаж акварелью поэтапно

Когда она немного подсохнет, добавьте черные метки в основной цвет сапога.

Ветви деревьев.

Осенний пейзаж акварелью на пленэре . Поэтапная демонстрация

Крона высохла. Ветки можно раскрасить. Поэтому для создания легких летящих линий можно использовать тонкую кисть с длинными ворсинками.

Кроны деревьев. Нанесите спрей.

 осенний пейзаж акварелью поэтапно

Снова вернитесь к распылению.

Используя концентрированный раствор индийской желтой краски, я опрыскиваю крону березы. Теперь пятно не расплывается. Теперь я распыляю вдумчиво. Для этого я прижал большую цветную кисть к валу другой кисти.

Добавьте напыленные листья к кустарнику на переднем плане. Для этого я использую индийский желтый.

Заключительные этапы РИСОВАНИЯ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА:

Обобщение.

В конце проекта нужно встать за ним и проверить, нет ли фрагментации, что можно объединить?

В моем случае мне не нравился ритм деревьев справа, потому что они были слишком близко друг к другу, а мне нужно было, чтобы деревья были в одном ритме. (Когда я их планировал, пришел местный алкоголик и попытался купить этот эскиз за 100 рублей 🙂 Не задумываясь о композиции, я с азартом шлепнул сапогом, как только увидел его).

Поэтому я решил затемнить фон за сапогом и таким образом объединить очевидные полосы сапога в более крупную массу. Таким образом, внимание зрителя больше переключается на левую сторону эскиза, и солнечный свет сквозь деревья становится хорошо заметен.

 осенний пейзаж акварелью поэтапно

И, наконец, снова возвращаемся к деталям — вводим тон в виде темных знаков.

Внесение ярких кистей в эскиз

 осенний пейзаж акварелью поэтапно

Белая гуашь обычно используется для светлых пятен. Ее следует использовать в небольших количествах и очень аккуратно.

Белая гуашь усилила свет на левой стороне березы.

ИНТР.

 осенний пейзаж акварелью

Марина Трушникова, «Осенний лес», акварель , 22х25 см

Темные штрихи, как и самые яркие, привлекают наше внимание. Кроме того, они придают выразительность и добавляют яркость другим цветам.

Таким образом, в итоге были усилены темные тона черных ветвей белых деревьев и признаки стволов.

(Если проектирование деревьев и ландшафтов вызывает у вас затруднения, обратите внимание на следующий мастер-класс). .

Итак, подведем итоги.

Я решил сложную проблему создания эскизов в условиях ограниченного пространства с помощью правильного распределения тонов. Дальние рисунки получились светлыми, а ближние — темными. Этому способствовало заднее освещение.

Чтобы избежать фрагментации, я выполнил большую часть работы в сыром виде. Вместо того чтобы рисовать корону штрихами, я использовал брызги.

Для гармоничной узнаваемости. пейзажа Не забывайте об этапе обобщения и выделении темных и светлых цветов.

Если вы считаете этот текст полезным. демонстрация Пожалуйста, напишите комментарий. Это поможет мне понять, что я на правильном пути.

Поделитесь статьей в социальных сетях! Спасибо!

Оцените статью